Изменения в законодательстве

20 января 2016

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в части предоставления пособия по уходу за ребенком от полутора до трех и от трех до четырех лет (пункт 5 статьи 2.3. Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»).

Одним из условий является предоставление данного пособия семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Следовательно, при обращении граждан за оформлением ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех и от трех до четырех лет заявителю необходимо предоставлять, в том числе, документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, отчима, мачехи) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

Документы обо всех видах доходов родителей представляются как состоящими в браке, так и не состоящими в браке родителями при установлении отцовства. В случае расторжения брака сведения о доходах предоставляются родителем, с которым ребенок проживает, либо родителем, являющимся получателем алиментов на содержание ребенка.

В случае уплаты одним из родителей алиментов на содержание ребенка (детей) либо уклонение им от уплаты алиментов, подтвержденных документально в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление документов обо всех видах его доходов другим родителем, обратившимся за назначением пособий и выплаты, не требуется.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех и от трех до четырех лет назначается и выплачивается одному из родителей (законных представителей), являющемуся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее 10 лет, на проживающего совместно с ним ребенка (детей), при соблюдении следующих условий:

1) необеспеченность ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

2) отсутствие факта отказа родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации.

К числу не обеспеченных местами в государственных или муниципальных образовательных организациях, относятся дети, которые находятся в очереди на получение дошкольного образования в указанных образовательных организациях по месту жительства.