Школьные службы примирения (медиации)

Школьные службы примирения (медиации) – рождение взаимопонимания

Уважаемые ребята, родители, педагоги Октябрьского района!

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района информирует о том, что ведется работа по усовершенствованию функционирования школьной службы примирения (медиации) на базе общеобразовательных организаций Октябрьского района (далее – Службы примирения).

Служба школьной медиации – это служба, созданная в общеобразовательной организации и состоящая из работников общеобразовательных организаций, учащихся и родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Основная цель Службы примирения состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций при вступлении несовершеннолетних в конфликт с законом.

На основании ряда нормативно-правовых актов (пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 года № 1916-р, распоряжения Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО-Югры от 17.06.2015 № 14 «Об утверждении Единого плана-графика по выполнению на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ (обращение заместителя председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 8 мая 2015 года ОГ-П;-3106)» Службы примирения являются неотъемлемой частью в образовательном процессе, что обусловлено рядом причин:

  • социальное расслоение в обществе;

  • миграционные процессы, обострение межнациональных и межконфессиональных проблем;

  • ослабление роли семьи;

  • асоциальное поведение подростков: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения.

Развитие института медиации может стать хорошим помощником, который будет участвовать в изменении отношений разных социальных групп.

Более подробную информацию можно получить перейдя по ссылке:

 Справочная информация о деятельности школьных служб примирения (медиации) (.pdf, 353Кб)

 Восстановительная медиация в России (.pdf, 552Кб)

 Книга: Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений (.pdf, 1377Кб)

 Опыт работы школьных служб примирения в России  (.pdf, 423Кб)

 Письмо Минобрнауки ВК-844_07 от 18.11.2013 (.pdf, 664Кб)

 Правовые основы школьных служб примирения (.pdf, 272Кб)

 Программы восстановительного разрешение конфликтов (.pdf, 2492Кб)