Порядок рассмотрения обращений граждан

Приложение к распоряжению
Контрольно-счетной палаты
Октябрьского района
от «10» апреля 2017 г. № 13-р 


Порядок рассмотрения обращений граждан
в Контрольно-счетной палате Октябрьского района

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счетной палате Октябрьского района (далее – Порядок) определяет порядок учета (регистрации) и рассмотрения обращения граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан в Контрольно- счетной палате Октябрьского района (далее- КСП Октябрьского района).

1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) и иными действующими нормативно- правовыми актами.

1.3. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в КСП Октябрьского района осуществляет Председатель КСП Октябрьского района по мере поступления обращения, или иные лица в соответствии с должностной инструкцией.

1.4. При поступлении заявлений, предложений и жалоб граждан Председатель КСП Октябрьского района в пределах своей компетенции решает вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в другой орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) в зависимости от поднятых в обращении вопросов. О направлении заявления в другой орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) сообщается заявителю. При рассмотрении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.

1.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии (Приложение №1).

1.6. Обращение, поступившее в КСП Октябрьского района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.

1.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Прием, регистрация и рассмотрение письменного обращения

2.1. Письменное обращение направляется по почтовому адресу: 628100, ул. Ленина д. 40, пгт. Октябрьское, Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, также обращение можно направить на адрес электронной почты ksp-duma@oktregion.ru.

2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации обращений граждан (Приложение № 2).

2.3. Все письменные обращения граждан, поступившие в КСП Октябрьского района после регистрации передаются Председателю, который определяет исполнителей и срок исполнения в форме резолюции на обращении. Сроки рассмотрения обращения граждан исчисляются с момента первичной регистрации независимо от того, когда они были переданы для исполнения конкретному исполнителю.

2.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.5. КСП Октябрьского района или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение КСП Октябрьского района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель КСП Октябрьского района либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же КСП Октябрьского района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение КСП Октябрьского района.

2.10. Письменное обращение, поступившее в КСП Октябрьского района, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В установленные 30 дней входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа гражданину. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день.

2.11. В исключительных случаях Председатель КСП Октябрьского района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3. Организация личного приема граждан

3.1. Личный прием граждан осуществляется Председателем КСП Октябрьского района по мере обращения граждан в соответствии с графиком (приложение № 3).

3.2. Информация о месте личного приема граждан, а также о графике приема размещается доводится до сведения граждан через официальный веб-сайт Октябрьского района www.oktregion.ru.

3.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение № 4). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию КСП Октябрьского района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.8. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

4.1. КСП Октябрьского района осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

5. Ответственность

5.1. Лица, виновные в нарушении Федерального закона № 59-ФЗ, настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.


 Образец обращения (.doc, 34Кб) (Приложение № 1)

 Журнал регистрации обращений граждан (.pdf, 75Кб) (Приложение № 2)

 График личного приема граждан в Контрольно-счетной палате Октябрьского района (.pdf, 69Кб) (Приложение № 3)

 Карточка личного приема граждан в Контрольно-счетной палате Октябрьского района (.pdf, 70Кб) (Приложение № 4)