Современные технологии на потребительском рынке

27 апреля 2021

«Для чего и зачем?» - этот вопрос задают многие потребители. Не смотря на то, что маркировка на множестве товаров (табачные изделия, обувь, изделия из меха, парфюмерия и т.д.) введена в обязательном порядке на территории РФ сравнительно недавно, однако результат уже ощутим для потребителя сегодня.

Много кто из граждан сталкивался с проблемой реализации ему товара, а через некоторое время товар терял свои потребительские свойства. При этом при приобретении «тень сомнения» все же присутствовала, что товар может не отвечать требованиям по безопасности и его качество сомнительно «да и вообще как-то странно, что обувь в пакете передали, вместо коробки».

Приобретая продукцию в некоторых магазинах, потребитель не мог отследить правильность и достоверность указанной информации на коробке и уж тем более сведений указанных на ценнике или сказанной продавцом.

И так разберемся…

Товар, который подлежит маркировке - особенный, на него должен быть нанесен уникальный цифровой код, скажем так специальный штрих-код. Информация, которую содержит этот двумерный штрих-код, необходима добросовестному продавцу и потребителю заинтересованных в товарообороте качественной продукции.

Как же это работает?

С технической стороны код маркировки состоит из 4 групп данных:

1. код, присвоенный товару комбинация из 14 цифр

2. уникальный серийный номер, который состоит из 13 символов (латинские буквы и цифры), присвоенный одним из участников товарооборота либо оператором информационной системы маркировки

3. Кроме этого имеется проверочный ключ (это 4 символа, которые генерируется оператором системы маркировки)

4. проверочный код (комбинация из 88 символов - букв, цифр, специальных знаков).

КиЗ - контрольные идентификационные знаки, которые включают в себя код проверки и код товара, содержат информацию о стране происхождения товара, наименование, данные производителя (в том числе адрес), название бренда и сведения о продавце.

«А как же обувь,…неужели каждый тапок маркировать?»

В этой части закон  позволил наносить код маркировки как на упаковку, так и на саму пару (сланцы, тапки, калоши, и пр.) если она не предусматривает упаковку. 

Есть случаи, когда коды маркировки размещаются на каждый товар отдельно, а также на общую товарную упаковку.

Самым простым примером такой маркировки могут послужить табачные изделия: помимо того, что каждая пачка сигарет в блоке должна быть промаркирована, но и сам блок должен на себе размещать маркировку.

Отсюда следует, что при реализации возможно сканирование кода размещенного на каждой пачке, а так же кода на блоке, в котором уже содержится информация о кодах всех пачек.

Маркировка таким способом происходит и с лекарственными препаратами. Если требуется приобретение только нескольких ампул, а не всей упаковки.

Таким образом, маркировка, нанесение идентификаторов позволяет осуществлять контроль товарооборота, то есть позволит отследить путь следования товаров, чтобы исключить вероятность реализации поддельного товара на рынке сбыта, а так же позволит избежать реализацию контрафактной продукции и избавиться от незаконного ввоза и оборота продукции на территории РФ.

Как воспользоваться?

Честный ЗНАК— это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике.

Именно это приложение в гаджете позволит реализовать Ваше право на получение необходимой и достоверной информации о товарах с маркировкой. Приложение позволяет считывать коды при помощи фото камеры, установленной например, в планшете или смартфоне. После распознания данного кода, появится информация о данном товаре, что позволит сделать правильный выбор при покупке.

Поделиться с друзьями

назад К списку новостей