Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей!

15 марта 2023

Все мы являемся потребителями и пользуемся товарами и услугами ежедневно. Всемирный день защиты прав потребителей - это наш общий праздник. Защита интересов потребителей — одно из приоритетных направлений обеспечения прав человека. О своих правах и обязанностях должен знать каждый.

Делимся самыми частыми нарушениями прав потребителей в России

Предъявите вещи к досмотру. Если при выходе из магазина магнитная рамка «запищала», то ни охрана, ни администрация не имеют права обыскивать вас, требовать показать покупки, чек или все содержимое сумки. Этим может заняться только полиция, в присутствии понятых.

Бесконечная экспертиза. Если покупатель хочет вернуть дефектный товар в магазин и получить за него деньги, а представитель магазина настаивает на экспертизе, то она проводится в течение 10 календарных дней (согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей»). В случае обмена некачественного товара на новый, срок выполнения требования составляет 20 дней (даже с учетом экспертизы).

Упаковка повреждена или товар разбился. Платить за случайно разбитый или испорченный товар - дело добровольное, а не обязательное. За товар, находящийся на территории магазина, несет ответственность магазин. А если покупатель получил товарный чек, то на него переходит ответственность за купленный продукт. Платить придется, если покупатель умышленно допустил порчу товара. Однако магазину придется доказать это в судебном порядке и с соответствующими доказательствами

Принудительный ремонт. Бывает, что магазин ремонтирует товар, несмотря на то, что покупатель потребовал деньги назад. Чтобы этого не произошло, нужно четко и в письменной форме сформулировать свои требования к торговому заведению.

Цена на ценнике одна, а на кассе - другая. Если вам не продают товар за цену, написанную на ценнике, или отказываются вернуть разницу в деньгах, которая была обнаружена после выдачи чека, это - обман потребителя. В таком случае нужно написать жалобу в Роспотребнадзор, в связи с нарушением статьи 101 закона «О защите прав потребителей».

Товар просрочен. Право потребителя на безопасность товара закреплено в статье 7 закона «О защите прав потребителя». А согласно 18 статье этого же документа можно вернуть некачественный товар в магазин для его замены или возврата денег. Если чека нет, то потребуются два свидетеля, которые подтвердят, что продукт был куплен в данном месте. Если в торговой точке регулярно продают просроченные товары, можно подать жалобу в регулирующий орган - Роспотребнадзор.

Ежедневно приобретая различные товары и услуги, мы выступаем в качестве потребителей. На страже защиты наших интересов и прав стоят сотрудники Отдела предпринимательства администрации Октябрьского района.

Как говорится, клиент всегда прав - главное знать свои права.

Поделиться с друзьями

назад К списку новостей