Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

10 июля 2020

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы 5 «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда в муниципальном образовании Октябрьский район»

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Октябрьского района на 2020 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Октябрьского района от 24.12.2019 №38-р, Контрольно-счетной палатой Октябрьского района во 2 квартале 2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы 5 «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда в муниципальном образовании Октябрьский район» (далее – Программа).

Проверяемый период - 2019 год. Цель контрольного мероприятия: установление целевого и эффективного использования средств бюджета Октябрьского района на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы 5 «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда в муниципальном образовании Октябрьский район».

В ходе контрольного мероприятия установлены следующие основные нарушения:

1. Положения муниципальной программы не соответствуют положениям государственной программы ХМАО – Югры «Жилищно –коммунальный комплекс и городская среда», утвержденной постановлением правительства ХМАО – Югры от 05.10.2018 №347-п (в ред. от 27.12.2019 №544-п) (далее – Постановление №347-п, госпрограмма) в части отсутствия общественных обсуждений проектов по внесению изменений в Программу.

2. В Программе отсутствует Порядок утверждения дизайн – проектов общественной территории.

3. Внесение изменений в Программу производится несвоевременно.

4. Фактический порядок формирования перечня мероприятий (объектов для благоустройства) частично не соответствует утвержденному Программой.

5. В нарушение Порядка разработки программ, утвержденного постановлением администрации Октябрьского района от 05.03.2019 №459 «О муниципальных программах Октябрьского района» в ред. от 21.11.2019 № 2460 в таблице 5 программы «Направления мероприятий муниципальной программы» раздела 2 Муниципальной программы «Механизм реализации мероприятий муниципальной программы» отсутствует информация о конкурсном отборе проектов, утвержденном постановлением администрации Октябрьского района от 09.04.2019 №740.

6. В нормативных правовых актах администрации Октябрьского района (в том числе об утверждении Программы) имеют место противоречия в установлении порядка отбора и финансирования мероприятий по благоустройству территорий.

7. В нарушение положений Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденных Приказом Минстроя России от 18.03.2019 № 162/пр (далее – Приказ № 162/пр), Правил благоустройства поселений Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в подпрограмму 5 «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда в муниципальном образовании Октябрьский район» –   приложение № 12 от 24.07.2019 № 2659 (далее – Порядок включения общественной территории в Программу) не содержит этапа общественного обсуждения объекта, предлагаемого для благоустройства жителями соответствующего муниципального образования (населенного пункта).

8. В соглашениях о передаче иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям района имеет место некорректное указание показателей результативности.

9. В механизмах расчета показателей, указанных в Программе, отсутствует определенность формулировок, первичных данных, используемых при расчете, что приводит к дублированию применяемой информации, искажению значений показателей за отчетный период.

10. Информация, размещенная на сайте не в полной мере соответствует рекомендациям к формату и условиям размещения информации о реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на сайтах муниципальных образований.

11. Администрацией городского поселения Приобье допущены следующие нарушения:

1). По документальному оформлению согласования собственниками помещений многоквартирного дома дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, Соглашения о передаче межбюджетных трансфертов.

2). Не отражена доля софинансирования реализации мероприятия по благоустройству дворовой территории мкр. Газовиков, д. 14г за счет средств бюджета поселения.

3). Положений ст. 36 Жилищного Кодекса РФ, условий госпрограммы, протокола собрания собственников жилых помещений (собственникам помещений в многоквартирном доме не переданы объекты благоустройства, созданные в результате реализации проекта);

4.) Положений ч. 13.1. ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (нарушение сроков оплаты).

5). В протоколе собрания собственников №1 от 11.02.2019 Порядок сбора денежных средств на софинансирование работ, установлен в нарушение Порядка аккумулирования средств.

12. Администрацией сельского поселения Карымкары допущены следующие нарушения:

1). В нормативно-правовом регулировании деятельности коллегиальных органов (дублирование функций и состава коллегиальных органов).

2). По документальному оформлению протоколов, актов приемки, трудового участия граждан в реализации мероприятия;

3). Нарушение ст. 34, ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (подрядчиками нарушены сроки выполнения работ, администрацией поселения не приняты меры по взысканию неустойки, заказчиком нарушены сроки оплаты работ).

13. Администрацией сельского поселения Каменное допущены следующие нарушения:

1). По документальному оформлению актов приемки, трудового участия граждан;

2). Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, бухгалтерского учета на сумму 1 084 317,55 руб.

3). Положений ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, условий контрактов (нарушены сроки оплаты).

14. Администрацией сельского поселения Сергино допущены следующие нарушения:

1). Документального оформления протоколов, постановлений администрации поселения, актов приемки.

2). Положений ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, сроков, установленных контрактом (заказчиком нарушены сроки оплаты работ).

3). Не соблюдены процедуры проведения общественного обсуждения и учета мнения граждан по выбору объектов благоустройства, по согласованию дизайн-проекта (перечня планируемых работ), не организовано трудовое участие граждан в реализации проекта, участие граждан в приемке работ.

Акт по результатам контрольного мероприятия подписан, заместителем главы Октябрьского района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта, связи, начальником Управления ЖКХ и строительства, с возражениями.

Акты по результатам контрольного мероприятия подписаны главами сп. Карымкары, сп. Каменное, сп. Сергино, гп. Приобье без возражений.

Управлению жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, администрациям городских и сельских поселений направлены представления о принятии мер по результатам контрольного мероприятия, в которых даны предложения и рекомендации. 

В адрес Главы Октябрьского района направлено Информационное письмо по результатам контрольного мероприятия.

В Прокурату Октябрьского района направлено информационное письмо о фактах, свидетельствующих о совершении действий, содержащих признаки административных правонарушений в соответствии со статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.