«Потребительские права в цифровую эпоху» – девиз Всемирного дня прав потребителей в 2017 году

15 июня 2017

Все чаще мы покупаем дорогую технику - телевизоры, холодильники, стиральные машины через интернет-ресурсы. Это удобно и быстро и, чаще всего, дешевле, чем в обычном магазине. На что нужно обратить внимание, чтобы избежать реальных проблем с виртуальными покупками? Название сайта должно заканчиваться на буквы ru так как для регистрации домена в зоне RU нужно заключать договор, указав паспортные данные или реквизиты организации. Необходимо проверить, сколько лет работает магазин, наименование юридического лица, в обязательном порядке - его местонахождение (адрес). Признак «правильного магазина» - полные реквизиты, наличие форума или гостевой книги. Низкие цены на технику должны насторожить, так как такие цены может держать компания, которая не платит налоги, старается покупать нерастаможенный товар, в том числе из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами.

Лучше всего, если вам предлагают два варианта оплаты товара: наличными курьеру или безналичный расчет через банк. Если магазины не торгуют по безналу, это может означать, что у него нет счета в банке и фирма не зарегистрирована. Если деньги предлагают перевести через Яндекс.Денги, Western Union и т.д., скорее всего вы не получите ни товара, ни денег. Все добросовестные компании имеют выставочные витрины в крупных торговых центрах с указанием адресов на сайте компании. При доставке товара курьер обязан выдать товарный и кассовый чеки, гарантийный талой.

Если доставлен товар, не соответствующий заказанному, вы вправе отказаться от него, не оплачивая ни товар, ни доставку. Если вы отказываетесь по каким-то иным причинам, не связанным с ненадлежащим исполнением своих обязательств продавцом, вы обязаны оплатить стоимость доставки. В присутствии курьера необходимо проверить товар по внешним признакам, его комплектность, работоспособность. Инструкция пользователя должна быть предоставлена па русском языке. Продажа товаров дистанционным способом имеет особый порядок и условия его возврата, а именно: данный вид торговли регулируется специальными Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 и статьей 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1, согласно которым потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отсутствии указанной информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент его доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.

По всем возникающим вопросам просим обращаться в отдел развития предпринимательства администрации Октябрьского района по адресу: 628100, ХМАО-Югра, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, д. 39, тел. для справок 8 (34678) 28126, 28156, e-mail: SafronovaSV@oktregion.ru, ZaharovaSV@oktregion.ru.