Памятка Туристу

14 июня 2019

Практически каждый из нас стремится провести незабываемый отпуск и получить от него массу положительных эмоций. Ежегодно количество туристов, путешествующих самостоятельно, не прибегая к услугам туристических компаний, растет. Это обусловлено, прежде всего, развитием технологий и интернета. Однако людей путешествующих «по старинке» по-прежнему большинство. К сожалению, обращение даже к крупнейшим и известнейшим тур-операторам не всегда дает гарантию, что отдых будет соответствовать Вашим ожиданиям. Мы предлагаем вашему вниманию памятку, которая поможет Вам понять, как правильно действовать в случае возникновения проблем при совершении путешествия.

Для начала выясним, что является качественной туристской услугой?

Качество туристских услуг в Российской Федерации определяется ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребителю (туристу, иному гражданину, заказывающего туристическую услугу) оказывается услуга, качество которой соответствует договору о реализации туристского продукта.

Кроме того, оказанная услуга должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи, а также не причинять вред его имуществу.

С правом потребителя на безопасность туристской услуги неразрывно связано его право на информацию. Очень часто безопасность туриста зависит от той информации, которую ему предоставляет турфирма при заключении договора. Кроме того, любая информация об услуге должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке.

Обратите внимание, что все Ваши пожелания к качеству туристской услуги должны быть включены в письменный договор на туристическое обслуживание.

Что является надлежащим исполнением договора на туристическое обслуживание?

  • Надлежащим исполнением договора признается:

  • предоставление комплекса услуг в объеме и качестве, предусмотренными договором и (или) законодательством;

  • предоставление комплекса услуг лицами и средствами, указанными в договоре на туристическое обслуживание (авиакомпанией, гостиницей и др.);

  • оказание услуг в установленные сроки, а также в надлежащем месте (стране, городе иной местности) временного пребывания;

  • предоставление комплекса услуг в отношении лиц, указанных в договоре на туристическое обслуживание.

  • Неисполнением договора признается положение, когда ни одно из указанных обстоятельств не выполнено.

  • Ненадлежащим признается исполнение, когда не выполнено хотя бы одно из условий исполнения обязательств, требуемых туристом.

Какие права есть у туриста в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на туристское обслуживание?

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996№ 123-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае неисполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в отношениях между туристом и туристической фирмой предусматривает право потребителя, которому была оказана услуга с недостатками, потребовать по своему выбору:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. В данных отношениях устранения недостатков можно потребовать лишь при оказании туристической услуги.Однако турист редко может рассчитывать на удовлетворение такого требования, находясь в другом городе или другой стране;

  • возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;

  • повторного безвозмездного оказания услуги;

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  • расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора, нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков);

  • компенсации морального вреда.

Таким образом, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на туристское обслуживание потребителю необходимо обратиться к исполнителю услуг (турагенту, туроператору) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из вышеперечисленных требований. Обращаем Ваше внимание, что потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии).

Претензии к качеству туристического продукта предъявляются туроператору (турагенту) в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

В случае не удовлетворения требований потребитель может обратиться в суд.


Напоминаем, для защиты своих прав Вы всегда можете обратиться
в отдел развития предпринимательства администрации Октябрьского района
по адресу: пгт. Октябрьское, ул. Калинина, д. 39,
тел. 8 (34678) 28-156, 28-126.

Более подробная информацию о защите прав потребителей, а также образцы бланков претензий размещены на сайте www.oktregion.ru в разделе «Экономика» - «Потребительский рынок и предпринимательство» - «Защита прав потребителей».


С уважением,
сотрудники отдела развития предпринимательства
администрации Октябрьского района