Кадастровая палата по Уральскому федеральному округу разъясняет, как исправить реестровую ошибку (и чем она отличается от ошибки технической)

01 Мая 2019

С 1 января 2017 года появилось понятие – реестровая ошибка (ошибка, которая перенесена в ЕГРН из документов, представленных в Росреестр). Она может содержаться в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования; в документах, предоставленных в Росреестр государственными/муниципальными органами в порядке информационного взаимодействия.

Чтобы узнать, какая ошибка допущена, нужно сравнить сведения об объекте недвижимости в выписке из ЕГРН и указанных выше документах. Если они отличаются, то вам нужно исправить техническую ошибку. Если сведения идентичны, то это означает, что ошибка допущена в документах, то есть исправлять нужно реестровую ошибку.

Техническую ошибку исправить очень просто. Для этого нужно подготовить заявление и представить его в Росреестр. Реестровая ошибка исправляется сложнее.

Сначала надо исправить ошибку в документах, в которых она допущена.

Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, в госорганы (органы местного самоуправления) или иному лицу, которое допустило ошибку в документах, чтоб устранили ее и подготовили новые документы. Если это невозможно, то заявление об исправлении документов надо подать в суд.

Затем, когда исходные документы будут изменены, следует подать заявление об устранении реестровой или технической ошибки в Росреестр и приложить к нему исправленные бумаги.

Реестровая ошибка также может быть устранена и без вашего участия при проведении комплексных кадастровых работ или при ее выявлении Росреестром самостоятельно.