ЮГОРЧАНЕ В ЧИСЛЕ ЛИДЕРОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

21 марта 2017

Жители Югры занимают лидирующие позиции по использованию государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По официальной информации Росстата 74,1% югорчан старше 15 лет в 2016 году активно обращались к сервисам электронного правительства. В этом показателе их опередили только жители Татарстана (79,7%).

Такой высокий результат стал возможен благодаря широкому информированию жителей автономного округа о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также мероприятиям, инициатором которых стал Депинформтехнологий Югры. В итоге югорчане смогли зарегистрировать личные кабинеты на Портале госуслуг и получить необходимые консультации.

Так, при проведении в 2016 году «Дня государственных услуг» 20 мая и Единого дня голосования 18 сентября на Портале госуслуг зарегистрировались около 10 тысяч жителей Югры. Благодаря организованному информированию граждан в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг на Портале смогли зарегистрироваться более 90 тысяч югорчан.

В 2016 году дан старт на ежегодное проведение конкурса среди муниципальных образований на звание «Лучший электронный муниципалитет», в рамках проведения которого муниципальные власти нашли новые способы информирования и привлечения граждан к получению госуслуг в электронной форме.

Учитывая, что одним из преимуществ получения государственных услуг в электронной форме является удобство в использовании Единого портала, автономный округ принял участие в пилотном проекте, суть которого заключается в том, что с ноября 2016 года на главной странице обновленной версии Единого портала доступны 20 наиболее популярных региональных и муниципальных услуг в сфере образования, органов ЗАГС, социального обеспечения. Пользователи оценили удобство получения услуг с обновленной версии портала.

В 2017 году Депинформтехнологий Югры продолжит работу по переводу с Регионального на Единый портал 50-ти наиболее популярных среди населения региональных и муниципальных услуг.

Как рассказал директор Депинформтехнологий Югры Павел Ципорин: «Получение государственных услуг в электронной форме в дальнейшем станет ещё качественней, удобней и выгоднее. Так, с начала года через Портал госуслуг жители автономного округа могут оплатить госпошлину на некоторые услуги со скидкой в 30%. Те же, кто получает или меняет водительское удостоверение, регистрирует брак, развод или транспортное средство обычным способом – как и прежде платят полную стоимость. В текущем году скидкой можно будет воспользоваться при получении через ЕПГУ 20 наиболее востребованных госуслуг. Кроме того, обновлено мобильное приложение «Госуслуги ХМАО». В течение весеннего периода разработчики приложения ждут от югорчан пожеланий и предложений по работе доступных в нем услуг. Уже совсем скоро, после завершения тестирования, оно станет доступно для всех жителей Югры».

Воспользовавшись возможностью получения госуслуг, пользователи оценили возможность выбора времени посещения учреждений, сокращение времени на получение услуг и отсутствие очередей.

Госуслуги - проще, чем кажется.