Школьный музей в условиях реформирования
В условиях оптимизации и реформирования образовательной системы перед администрацией и педагогическим коллективом МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» стоит насущная задача сохранения музейных экспонатов, их использования и применения в образовательном процессе. В школе будут созданы музейные зоны с широким экспонированием предметов культуры и быта жителей деревни Нижние Нарыкары. Инновационный режим работы школы, как стажировочной площадки по внедрению программы с этнокультурным компонентом,требует на сегодняшний день более мобильного и удобного подхода к использованию краеведческого материала. Эффективным управленческим решением стало предоставление возможности каждому участнику образовательного процесса воспользоваться материальными ценностями и экспонатами школьного музея с целью:
- разработки и реализации программ и проектов по этнокультурному и экологическому образованию школьников, экологическому просвещению местного населения;
- организации различных экологических акций, этнокультурных праздников;
- организации урочных и внеурочных мероприятий;
- организации и проведения циклов учебных и практических семинаров, конференций, как важнейшего фактора, обеспечивающего расширение социальных связей и сотрудничества школьного музея - студии с другими образовательными учреждениями и организациями по широкому кругу вопросов, связанных с изучением вопросов культурного наследия.