Установка и замена приборов учета электрической энергии возлагается на гарантирующего поставщика электрической энергии

04 апреля 2022

УСТАНОВКА И ЗАМЕНА ПРИБОРОВ УЧЕТА

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в РФ» с 1 июля 2020 года обязанность по установке/замене приборов учета электрической энергии возлагается:

в отношении многоквартирных домов - на гарантирующего поставщика электрической энергии АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;

в отношении иных объектов (помещения в домах блокированной застройки, жилые дома, хоз. постройки, участки) - на сетевую организацию.

Замена/установка прибора учета электрической энергии производится в следующих случаях:

  • отсутствие прибора учета;

  • выход из строя прибора учета;

  • истечение межповерочного интервала прибора учета;

  • истечение срока эксплуатации прибора учета.

КАК УСТАНОВИТЬ (ЗАМЕНИТЬ) ПРИБОР УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ?

Для установки (замены) прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме необходимо направить в адрес АО «Газпром энергосбыт Тюмень» соответствующее заявление.

Заявление можно направить следующими способами:

обратиться в ближайший Центр обслуживания клиентов компании в часы приема потребителей, заполнить предоставленный Вам бланк заявления, приложив необходимые документы;

через сервис «Личный кабинет клиента» или воспользоваться АО «Почта России»/курьерской службой, для этого потребуется:

Шаг 1

  • Подготовьте заявление:

  • скачайте шаблон заявления на замену прибора учета электрической энергии;

  • распечатайте и заполните все необходимые поля заявления (или напишите заявление от руки);

  • отметьте в заявлении документы, которые будут прилагаться (проверьте их наличие);

  • поставьте дату заполнения заявления и подпись.

Шаг 2

Отсканируйте или сфотографируйте документ, удостоверяющий личность, заполненное заявление, а также прилагаемые к заявлению документы (перечень прилагаемых документов указан в форме заявления). Суммарный размер пересылаемых файлов не должен превышать 25 мегабайт.

Шаг 3

Направьте документы в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» АО «Почта России»/курьерской службой или через сервис «Личный кабинет клиента» выбрав тематику обращения «Задать вопрос». При отсутствии регистрации в Личном кабинете клиента зарегистрируйтесь.

Обращаем внимание, что обработка заявления возможна только при наличии копии документа, удостоверяющего личность, а также копий документов, указанных в форме заявления.

КАК УСТАНОВИТЬ (ЗАМЕНИТЬ) ПРИБОР УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ХОЗ. ПОСТРОЙКАХ, УЧАСТКАХ, В ДОМАХ БЛОКИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ?

Для замены прибора учета на остальных объектах энергоснабжения (помещения в домах блокированной застройки, жилые дома, хоз. постройки, участки) - заявление направляется в адрес сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

https://gesbt.ru/chastnym-litsam/ustanovka-i-zamena-priborov-ucheta/