Версия сайта для слабовидящих

Поиск

18 Ноября 2017

Экология

 

Муниципальная программа «Утилизация отходов на территории муниципального образования Октябрьский район на 2018 – 2020 года и на плановый период до 2025 года», утвержденная постановлением администрации Октябрьского района от 07.11.2017 № 2718

 

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»

 

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 426-п «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»

 

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 № 559-рп «О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в ханты-Мансийском автономном округе – Юге и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югры»

 


 

Информация о состоянии в сфере обращения с отходами

 

Устойчивое развитие Октябрьского района, качество его окружающей среды во многом зависят от обеспечения экологической безопасности, в первую очередь в сфере обращения с отходами производства и потребления. Образование отходов опережает их обезвреживание. На сегодняшний день на территории района только на полигоны утилизации свозится38 750 м. куб твёрдых бытовых отходов.

В Октябрьском районе существует острая проблема по обращению с отходами. Размещение отходов осуществляется на полигонах и свалках. В настоящее время на территории Октябрьского района эксплуатируются: 3 полигона твердых бытовых отходов (пгт. Октябрьское, пгт. Андра, п. Унъюган) и 12 санкционированных свалок. Кроме того, негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объемов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста. Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» напрямую закреплена обязанность органов местного самоуправления муниципальных районов, обеспечивать утилизацию твёрдых бытовых отходов на своих территориях.

Таким образом, финансирование мероприятий по утилизации ТБО, позволяет решать вопросы, как по обеспечению экологической безопасности проживающего на территории населения, так и косвенно обеспечивать потребности района в социально-экономическом развитии.

Необходимо строительство комплексного межмуниципального полигона твердых бытовых отходов (г. Нягань и населенные пункты Октябрьского района), 3 межпоселенческих полигонов твердых бытовых отходов (пгт. Талинка, с. Перегребное, п. Большие Леуши), проектирование и строительство площадок временного накопления отходов производства и потребления в малых населенных пунктах района. Происходит необратимое захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твердыми бытовыми, строительными, опасными и другими видами отходов.

Видимые технологические недостатки обращения с отходами являются следствием недостаточного финансирования и муниципального регулирования. Поэтому проблема отходов не может быть решена лишь путем преобразований на технологическом уровне, т.е. только за счет создания современных полигонов утилизации отходов, рекультивации свалок и т.д. Так же необходимо реформировать всю систему управления отходами, что обеспечит наличие необходимых объектов сбора, транспортировки и утилизации отходов, решит проблему нелегального размещения отходов в окружающей среде на стихийных свалках, присутствия на рынке услуг нелицензированных подрядчиков и т.д. Необходимо отметить, что в связи с ненадлежащей организацией сбора и вывоза отходов в муниципальных образованиях района имеет место практика создания мест несанкционированного размещения (более 50 таких свалок бытовые отходы).

Таким образом, преобразования в сфере обращения с отходами производства и потребления в Октябрьском районе должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закрепленные соответствующими нормативно-правовыми документами.



О лицензировании деятельности в области обращения с отходами

 

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» организациям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, необходимо получить лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности в срок до 01.06.2016 года.

Уполномоченным органом по лицензированию деятельности в области обращения с отходами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2, телефон: 8(34678)35-32-01.

Печать