Подача апелляций участниками ЕГЭ в 2020 году

7 июля 2020

Уважаемые участники ЕГЭ, родители (законные представители)

 

В целях защиты прав участников ЕГЭ создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ЕГЭ.
Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

1.      о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;

2.      о несогласии с выставленными баллами. 

КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции, а также не рассматривает апелляции по вопросам:

·         содержания и структуры заданий по учебным предметам,

·         оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;

·         нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;

·         неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету подается члену ГЭК в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.

Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК. По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

·         об удовлетворении апелляции;

·         об отклонении апелляции. 

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Участники ЕГЭ подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.  Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.  Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта. 

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. 
Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК. 

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

·         об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);

·         об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). 

!!! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

По всем вопросам по организации и проведению ЕГЭ 2020 году можно обращаться в Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района по телефонам: 28084, 28114, 28110

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ в 2020 году http://oktedu.ru/files/2020/dokuments/grafik_apellyacii.docx

Поделиться с друзьями

назад К списку новостей