Новый мост соединил две части села Шеркалы

19 февраля 2020

На дорожной карте Октябрьского района появился новый мост. Сдали его в селе Шеркалы и уже назвали главной дорогой. Объект соединил две части поселения, ранее разделённые рекой Курко-Сойм. В более далёкой перспективе трасса даст возможность осваивать участки с полезными ископаемыми, более активно вести жилищную застройку и разрабатывать туристические маршруты.

Это, конечно, не Крымский мост, но открывают его не менее торжественно. В праздничной колонне первыми идут школьный автобус, пожарная и машина скорой помощи, водовозка. Для четырёхсот человек мост – дорога жизни. Река Курко-Сойм впадает в Обь и делит Шеркалы пополам. Много лет жители правого берега летом и в распутицу были отрезаны от центра посёлка. Выручали лодки, пешеходный мост. По нему дети ходили в школу, бригады скорой помощи больных переносили на руках.

Селу более четырёх веков. Шеркалы включены практически во все туристические путеводители Югры. Здесь расположены памятники культурного наследия, этнографический музей. Власти населённого пункта надеются, что с вводом нового моста желающих погостить или даже остаться жить в национальном поселении станет гораздо больше.

«Мы построили школу, детский сад, у нас новый КСК «Триумф», новая ЛЭП, газ. Я помню время, когда мы заготавливали по шесть с половиной тысяч кубов дров и развозили их населению, а сегодня в каждом доме есть газ. В посёлке есть абсолютно всё для того, чтобы люди жили, чтобы возвращались студенты, чтобы рожали детей и дальше развивали именно это национальное село», - рассказывает Людмила Мироненко, глава сельского поселения Шеркалы.

Транспортная схема в Октябрьском районе с каждым годом становится шире. В рамках национального проекта «Доступные и качественные дороги» в прошлом году введены в эксплуатацию три автомобильные дороги общей протяжённостью более 30 километров. Жители отдалённых поселений получают возможность круглогодичного автомобильного сообщения.

           «В 2010 году это было четыре населённых пункта: Приобье, Талинка, Каменное и Сергино. Сейчас у нас выход имеют Унъюган, Комсомольский, Большие Леуши и Малый Атлым. То есть уже восемь населённых пунктов имеют круглогодичное сообщение. Поэтому я считаю, что это очень хороший показатель не только для Октябрьского района, но и для Югры в целом», - поделилась Анна Куташова, глава Октябрьского района.

Стоимость строительства жизненно важного объекта – 275 миллионов рублей. Его длина вместе с подъездными путями – порядка километра. Современный виадук обеспечен пешеходными дорожками, оснащён энергоэффективной системой освещения. Сооружение прослужит людям сто лет, обещают строители. Водители спецтехники от рискованных рейсов по зимнику через реку теперь откажутся навсегда.

Поделиться с друзьями

назад К списку новостей