Защита прав пенсионеров

04 Декабря 2020

У пенсионеров, как и у других граждан, часто возникает необходимость обратиться за защитой своих прав. Аналогичная нужда может возникнуть и у инвалидов, и у других социально уязвимых слоев населения. Так куда же идти с жалобой? В каком порядке ее подавать, и по какому поводу обращение окажется максимально эффективным?

Первым делом необходимо подать письменное заявление в Пенсионный фонд (военным пенсионерам и сотрудникам силовых ведомств — в соответствующие структуры, которые им платят пенсию). Сотрудники ПФР обязаны принять такое заявление, проверить указанные в нем сведения и дать ответ в течение 30 дней с даты обращения. Ответ должен быть по существу вопроса и аргументированным.

У каждого лечебного учреждения есть главный врач или заведующий. Свои претензии первым делом нужно адресовать им, затем можно обратиться в Минздрав. Если же и Минздрав не помог, а медицинская помощь была оказана некачественно, можно обратиться в свою страховую компанию, которая обязана провести экспертизу качества оказания медпомощи и проинформировать гражданина о ее результатах. Направить обращение можно по почте, через форму на официальном сайте или отнести лично. Параллельно с этим можно написать жалобу в Росздравнадзор. Ответ должен прийти также в течение 30 дней. Любую жалобу нужно подкреплять ссылками на законы, ведь именно они регулируют права граждан в той или иной области.

Граждане пенсионного и предпенсионного возраста могут работать. А это значит, что для них существует риск столкнуться с трудовой дискриминацией, задержкой зарплаты, отказе в предоставлении положенного им по закону основного и дополнительного отпусков. Куда обращаться в этом случае? Конечно же, в территориальную Государственную инспекцию труда в регионе проживания. Инспектор ГИТ должен проверить все обстоятельства обращения и даже назначить внеплановую проверку организации-работодателя на основании такого заявления. Если в ходе проверки подтвердится нарушение прав и законных интересов пенсионера, работодателю дадут предписание устранить нарушения и привлекут его к соответствующей правонарушению административной ответственности. Срок ответа на жалобы все тот же — 30 календарных дней.

Если неправильно начисляют плату за коммунальные услуги, в подъезде грязно, а из горячего крана идет холодная вода — права нарушены и нужно жаловаться. Первым делом, жалобу нужно написать на имя председателя ТСЖ или руководителя управляющей организации. Если это не поможет, заявление нужно написать в Департамент жилищного надзора и контроля ХМАО-Югры.

Если обращение в профильные органы не помогло, — Вы можете обратиться в прокуратуру. Кроме прокуратуры, восстановить нарушенные права поможет суд.

Прокуратура

Октябрьского района